Итальянские вспомогательные глаголы для начинающих: все, что вам нужно знать

image

Когда вы впервые слышите термин "вспомогательный глагол“, наверняка у вас возникает подобная мысль: "Ого, звучит сложно!”

Но не бойтесь, потому что на самом деле вспомогательные глаголы очень просты в использовании.

И, скорее всего, вам уже известно, что такое итальянские вспомогательные глаголы. Вы просто не знаете о них в контексте их вспомогательных функций… пока!

Чтобы контекстуализировать использование вспомогательных глаголов, мы рассмотрим некоторые примеры предложений о студентке Лауре, которая учится за границей во Флоренции (Италия). В этих примерах Лаура идет в Галерею Уффици со своим другом Джорджо, и они смотрят на некоторые известные картины.

Давайте проследим за ними, чтобы понять, что такое итальянские вспомогательные глаголы, и как их правильно использовать.

Что такое вспомогательный глагол?

Вспомогательные глаголы в английском языке

Вспомогательный глагол также известен как ”помогающий глагол" в том смысле, что он помогает вам узнать, в каком времени находится предложение. Вспомогательные глаголы соединяются с другими глаголами, чтобы указать, когда что-то произошло или происходило.

Посмотрите, можете ли вы определить разницу между этими примерами:

“I am playing the violin.”

“I have been playing the violin for 12 years.”

“I had been playing the violin for 12 years when I broke my wrist and had to stop.”

Благодаря использованию одного глагола-помощника предложение полностью меняет свое значение, помещая его сначала в настоящее, затем в настоящее совершенное длительное время и, наконец, возвращая нас к прошедшему совершенному длительному времени.

Познакомьтесь с итальянскими вспомогательными глаголами: essere, avere и stare

Помогающие глаголы работают точно так же в итальянском языке: соединяя вспомогательный глагол с глаголом действия, вы можете изменить время предложения.

В итальянском языке есть только три вспомогательных глагола. Первые два - это наши хорошие друзья essere (быть) и avere (иметь). Essere и avere используются в качестве вспомогательных глаголов при образовании прошедшего совершенного времени.

Третий глагол, с которым вы, вероятно, также знакомы, - смотреть (быть, стоять). Stare немного отличается от других вспомогательных средств: он используется в настоящем длительном и прошедшем длительном временах.

Когда мы используем вспомогательные глаголы в итальянском языке?

Вспомогательные глаголы в основном используются, когда вы хотите поговорить о чем-то, что произошло в прошлом или обсудить действие, которое происходит (или происходило) в течение определенного периода времени.

В итальянском языке это делается с помощью того, что мы называем составными временами, которые нуждаются в соединении двух глаголов, чтобы передать смысл.

Для начинающих важно знать, как использовать вспомогательные глаголы в прошедшем совершенном и настоящем длительном временах. Для промежуточных учащихся также важно знать прошедшее длительное время.

Есть и другие, более сложные времена (например, прошедшее сослагательное наклонение), которые также принимают вспомогательные глаголы. В вашем путешествии по изучению итальянского языка вы столкнетесь со вспомогательными глаголами на всех уровнях. Тем не менее, в рамках этой статьи мы представим прошедшее совершенное, настоящее непрерывное и прошедшее непрерывное время.

Когда помогающие глаголы не действуют как помощники

Имейте в виду, что когда essere и avere используются в настоящем времени, они не действуют как вспомогательные глаголы. Например:

Laura è una studentessa. - Лаура - студентка.

Laura ha un amico, Giorgio. - У Лауры есть друг Джорджио.

В этих двух предложениях essere и avere действуют как неправильные глаголы настоящего времени, не являются вспомогательными. Так что помните: если вы видите один из вспомогательных глаголов, это не означает, что прошедшее совершенное время уже близко!

Использование Avere в прошедшем совершенном времени

Для того, чтобы сформировать прошедшее совершенное время (passato prossimo), вам нужно быть знакомым с простыми спряжениями настоящего времени essere и avere. Вы можете найти спряжения как для essere, так и для avere на verbi-italiani.

Взгляните на эти предложения:

Laura ha comprato un biglietto online. - Лаура купила билет онлайн.

Anche Giorgio ha comprato un biglietto online . - Кроме того, Джорджио купил билет онлайн.

Loro non hanno dovuto aspettare in fila . - Им не пришлось стоять в очереди.

Вы заметите, что каждое предложение имеет спряжение настоящего времени глагола avere и причастие прошедшего времени второго глагола, образуя прошедшее совершенное время. Если вы не знакомы с прошлыми причастиями, вы можете быстро освежиться в One World Italiano.
итальянский-вспомогательные глаголы

В этих предложениях avere выступает в качестве вспомогательного глагола. А это значит, что предложение находится в прошедшем совершенном времени.

Также можно заметить, что эти соединения не переводятся так, как вы могли бы ожидать (например, “купил” в отличие от “уже купил”). Это потому что в итальянском языке вы используете passato prossimo, чтобы говорить о действиях, которые были завершены в прошлом, и все еще актуальны в настоящем.

Чтобы узнать больше об этом сложном напряжении и когда его использовать, ознакомьтесь с подробным объяснением на Языки Mango.
итальянский-вспомогательные глаголы

Культурный совет: Вы действительно можете забронировать билет онлайн, так что вам не придется ждать в очень длинной очереди, чтобы попасть в Уффици. Серьезно, вы потеряете так много времени, которое можно было бы потратить на то, чтобы увидеть красоту Флоренции.

Подведем итог:

Чтобы сформировать прошедшее совершенное, вы объединяете:

подлежащее + вспомогательный глагол avere в настоящем времени + причастие прошедшего времени + остальная часть предложения

Использование Essere в прошедшем совершенном времени

Для некоторых глаголов, связанных с движением, вы используете essere, чтобы поместить их в прошедшее время. Существует 13 таких глаголов. Вы можете вспомнить, что это такое? Вот напоминание.

Допустим, что все ученики из класса Лауры и Джорджио идут в музей. Но Лаура и Джорджио были единственными, кто покупал билеты онлайн. Вместо этого другие студенты проснулись рано и должны были стоять в очереди.

Когда около полудня Лаура и Джорджио видят своих одноклассников в музее, они спрашивают группу, что они делали этим утром. Лаура задает группе этот вопрос, используя avere в качестве вспомогательного средства:

Che cosa avete fatto questa mattina? - Что ты делал сегодня утром?

Отвечает девушка из группы:

Noi siamo partiti dal dormitorio alle 8 per andare al museo. - Мы вышли из общежития в 8 часов, чтобы пойти в музей.

E poi, siamo andati al bar per un espresso e un cornetto - А потом мы пошли в бар за эспрессо и круассаном.

Культурный совет: может быть, мальчики пошли в бар, чтобы наверстать упущенное после вчерашнего футбольного матча! Если вы видите телевизор в баре со спортивными новостями, то знайте, что этот бар часто посещают местные итальянцы. Если там нет телевизора, то вы, вероятно, находитесь в заведении для туристов.

Затем Джорджио задает следующий вопрос:

E quando siete arrivati al museo? - А когда вы приехали в музей?

Le ragazze sono arrivate alle 9. E i ragazzi sono arrivati alle 9:30. Ma la fila era lunga. Allora, siamo entrati tutti alle 10. - Девочки приехали в 9. А мальчики приехали в 9:30. Но очередь была длинная. Итак, мы все вошли в 10.

Вы заметите, что во всех примерах essere выступает в качестве вспомогательного глагола. Это “поможет” вам понять, что все высказывания находятся в прошедшем совершенном времени.

Подведем итог:

Используйте essere в качестве вспомогательного глагола в прошедшем совершенном времени с этой формулой:

subject + auxiliary essere в настоящем времени + причастие прошедшего времени (согласующееся по роду и числу с подлежащим) + остальная часть предложения

Использование прошедшего совершенного времени с возвратными глаголами

Помните, что возвратные глаголы всегда принимают вспомогательную форму essere в прошедшем совершенном времени. Чтобы образовать простое прошедшее время с возвратными глаголами, просто поместите местоимение перед вспомогательным глаголом:

C’e molto da vedere al museo. Le ragazze si sono alzate presto. - В музее есть на что посмотреть. Девочки проснулись рано. (женское множественное число)

Ma i ragazzi si sono alzati più tardi. - Но мальчики проснулись позже. (мужское множественное число)

Подведем итог:

Если вам нужно использовать возвратный глагол в прошедшем совершенном времени, не отчаивайтесь! Просто используйте эту формулу:

подлежащее + рефлексивное местоимение + вспомогательный essere в настоящем времени + причастие прошедшего времени + остальная часть предложения.

Использование stare в настоящем непрерывном времени

А теперь давайте посмотрим, как stare используется в качестве вспомогательного глагола в этих двух предложениях:

Laura sta scrivendo un SMS A Giorgio. - Лаура пишет текстовое сообщение Джорджио.

Giorgio sta aspettando un SMS da Laura. - Джорджио ждет сообщения от Лауры.

Здесь форма stare в настоящем времени действует как вспомогательная, сопровождаемая действительным действием.

Но постойте, что это за глаголы с окончанием -ando и -endo? Это называется герундиальной формой глагола. Вы используете форму герундия с настоящим и прошлым непрерывными временами.

Узнайте все об итальянском герундии и о том, как его сформировать в проекте Iceberg, который также включает в себя полезный подкаст на эту тему.

итальянский-вспомогательные глаголы

Подведем итог:

Настоящее непрерывное время использует stare в качестве вспомогательного глагола таким образом:

подлежащее + вспомогательный stare в настоящем времени + герундиальная форма глагола + остальная часть предложения.

Использование stare в прошедшем непрерывном времени

Как вы рассказываете о деятельности, которая происходила в течение определенного периода времени в прошлом? Для этого можно использовать прошедшее непрерывное время (passato progressivo).

Давайте взглянем на эти предложения:

Stavo guardando “La Nascita di Venere” quando gli altri studenti sono arrivati al museo. — Я смотрел “Рождение Венеры", когда в музей пришли другие студенты.

Laura e Giorgio stavano guardando “La Nascita di Venere” quando gli altri studenti sono arrivati. - Лора и Джорджио смотрели “Рождение Венеры", когда пришли другие ученики.

Так что же происходит в этих двух предложениях? Субъект занят деятельностью, происходящей в прошлом, а затем его прерывает другое действие.

В этих предложениях прошедшее непрерывное используется для обозначения действия, которое продолжалось в течение определенного периода времени, тогда как прошедшее совершенное используется для обозначения того, что это действие было прервано другим действием (которое не продолжалось).

В этих предложениях мы также видим два вспомогательных глагола. Stare (в его несовершенной форме) используется в качестве вспомогательного средства для первой части предложения, а essere используется в качестве вспомогательного средства во второй части. Вы также можете использовать avere таким же образом. Например:

Noi stavamo guardandoL’Annunciazione di Da Vinci” quando Giorgio ha detto «Che bel dipinto!». — Мы смотрели “Благовещение" да Винчи, когда Джорджио сказал: "Какая прекрасная картина!”

Вот краткое изложение Stare в его прошлой несовершенной форме, чтобы облегчить построение этого времени:

Io stavo

Tu stavi

Lui/Lei stava

Noi stavamo

Voi stavate

Essi stavano

Подведем итог:

Прошедшее непрерывное время использует Stare в качестве вспомогательного средства в своей прошлой несовершенной форме наряду с герундием. Вот формула:

подлежащее + вспомогательный Stare в прошедшей несовершенной форме + герундиальная форма глагола + остальная часть предложения

Avere, essere, stare - эти глаголы составляют основу итальянского языка. Часто, когда новички изучают итальянский язык, они учатся использовать прошлые и непрерывные времена, не думая на самом деле обо всех способах, которыми avere, essere и stare “помогают".

Возможно, вы также не задумывались о том, какую роль эти слова играют в качестве помощников. Обратив внимание на эти глаголы как на вспомогательные, вы сможете лучше понять, как они придают смысл предложениям.

Chat